Полезное

2018
  • Декрет №8 вступил в силу
    Об этом декрете мы уже писали, но готовы написать еще раз, ведь принятый документ влияет на весь IT-бизнес. Впрочем, декрет все уже проанализировали буквально построчно, поэтому мы напомним только ключевые тезисы:
    • Декрет вступил в силу 28 марта;
    • Парк высоких технологий теперь открыт для любых производителей технологичной продукции, медицинских технологий, беспилотных автомобилей, «умной» техники и т.д.;
    • Льготный режим для резидентов ПВТ продлен до 2049 г.;
    • Вы можете провести в Беларуси ICO и не платить при этом налоги с вырученных средств (правда, для этого нужно быть резидентом ПВТ);
    • Вы можете покупать и продавать криптовалюту в Беларуси либо организовывать торги криптовалютой самостоятельно, создав «криптобиржу».
    Декрет оказался настолько интересен обществу, что очередь на регистрацию в качестве резидентов ПВТ, связанных с криптовалютами, уже занята до конца мая. Однако как будет работать декрет на практике, пока неясно. А нормативные правовые акты в развитие декрета были приняты всего несколько дней назад: например, требования Минфина по бухгалтерскому учету токенов были опубликованы 24 марта, а требования к будущим криптобиржам разъяснили только 27 марта.
    Тем не менее, мы рекомендуем не спешить с составлением бизнес-планов и с обещаниями инвесторам. Стоит увидеть, как сложится практика использования криптовалют (бухгалтерские, налоговые, финансовые, банковские вопросы), а затем, имея полную информацию, разрабатывать стратегию развития крипто-бизнеса.

    Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 №8 «О развитии цифровой экономики»
  • Нацбанк установил критерии подозрительных операций с криптовалютами
    Один из вопросов, который до сих пор волновал всех энтузиастов в вопросах криптовалют - как государство будет контролировать транзакции с токенами и следить за их легальностью. Нацбанк недавно ответил на этот вопрос. Вкратце:
    1. Контролировать будут не все операции с токенами. Внимание контролирующих органов будет приковано только к «подозрительным» операциям;
    2. Подозрительные операции – это операции на сумму около 1000 базовых величин или более, при условии, что:
    • Неясен источник происхождения фиатных денег, или
    • Операции не обусловлены хозяйственной деятельностью данной компании, или
    • Операции совершаются с нерезидентом Республики Беларусь без посредничества специализированной компании – резидента ПВТ.
    3. Контролирующие органы:
    • Банки и небанковские кредитно-финансовые организации;
    • Банк развития Республики Беларусь.
    4. Кого будут контролировать в первую очередь:
    • Операторов обмена криптовалют и операторов криптоплатформ;
    • Компании, которые совершают операции с токенами регулярно;
    • Операции с резидентами оффшорных зон.
    5. За совершение преступных операций– штраф до 100% суммы операции.
    Кстати, на нашем сайте Вы можете просмотреть эту информацию в виде удобной инфографики.

    Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 15.02.2018 №62 «О внесении дополнений и изменений в постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. №818»
  • Минюст изменил правила хранения документации в организациях
    Некоторые сроки хранения документов в архивах организации были сокращены. Например, приказы по административно-хозяйственным вопросам теперь можно хранить 3 года вместо 5.
    Впрочем, основное изменение заключается не в этом. Ранее отсчет срока хранения некоторых документов начинался с даты проведения налоговой проверки. Изменения устанавливают, что если налоговая проверка не проводилась в течение 10 лет после принятия соответствующих документов, их можно уничтожать несмотря на то, что налоговая проверка не проводилась.
    Это позволит многим организациям освободить свои архивы и «разгрузить» шкафы со старыми документами. Стоит рассматривать это еще и с точки зрения общей тенденции снижения бюрократической нагрузки на бизнес (в частности, это выразилось в отмене плановых налоговых проверок). Теперь 10 лет без налоговой проверки Вашего предприятия может стать вполне реальным.

    Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 06.03.2018 №56 «Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь»
  • Нацбанк пояснил «антиотмывочные нормы» к обороту токенов
    Национальный банк Республики Беларусь, наконец, внес поправки в Инструкцию для банков по борьбе с отмыванием денег с точки зрения требований к продаже токенов. Вот краткий обзор того, что они собой представляют. Наслаждайтесь и не стесняйтесь обращаться за любыми вопросами.

             
  • Семинар «ПВТ 2.0: новые условия для инновационных компаний в Беларуси» в Варшаве. Программа семинара
    Szanowni Państwo!
     
    Коллеги, эти заголовки в прессе вы могли видеть в прошлые годы:
    - «Белорусская компания EPAM снова попал в список самых быстрорастущих компаний мира по версии Forbes»
    - «Google поглотил AIMATTER»
    - «Facebook поглотил MSQRD»
    - «В Беларуси появился первый долларовый миллиардер, им стал создатель популярной компьютерной игры World of Tanks»
    Ещё один громкий информационный повод случился в конце 2017 года.
    В Беларуси приняли инновационный Декрет «О развитии цифровой экономики», который значительно расширяет возможные сферы деятельности в рамках белорусского IT кластера, Парка высоких технологий, продляет преференции (в т.ч. налоговые), а также регламентирует деятельность криптобирж, проведение ICO и процесс майнинга.
    Про это уже написали ведущие мировые СМИ, вышло больше сотни публикаций в различных изданиях от Bloomberg до Reuters. Мы же хотим рассказать про эти новости подробнее. А именно, чем сегодня может быть интересна белорусская юрисдикция для польского IT бизнеса.
    20 марта по инициативе Посольства Республики Беларусь в Варшаве и на его территории мы проведём семинар на тему «ПВТ 2.0: новые условия для инновационных компаний в Беларуси». Спикеры: эксперты «Arzinger&Partners», инвестиционной компании Capital Times, представитель руководства белорусского IT кластера, а также IT резиденты ПВТ.
    Будем рады видеть на мероприятии Вас, Ваших клиентов и партнеров, заинтересованных в появлении R&D центра или расширении присутствия на белорусском рынке.

    Программа семинара
    Приветственное слово Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Республике Польша Александра Казимировича Аверьянова.

    Блок 1. Тема доклада: Беларусь: инновации приветствуются.
    Спикер: Вероника Павловская, эксперт «Арцингер и партнеры».
    1. Новые виды деятельности, предусмотренные в ПВТ 2.0
    2. Какие возможности открывает ПВТ для производителей
    2.1. Сравнение налоговых льгот ПВТ и Великого камня
    2.2. Институты английского права в Беларуси
    2.3. Смарт-контракт
    2.4. Привлечение иностранной рабочей силы
    1. Криптовалюты
    3.1. Кто может майнить, дарить и наследовать
    3.2. Где можно майнить
    3.3. Налоговые каникулы
    3.4. Особенности валютного законодательства, льготы на ввоз оборудования
    3.5. ICO

    Блок 2. Тема доклада: Силиконовая долина Восточной Европы (экономические аспекты).
    Спикер: директор минского офиса инвестиционной компании Capital Times. Илья Солодухо
    1. Общее описание экономической и бизнес среды Беларуси
    2. Текущее состояния IT отрасли Беларуси
    2.1 Обзор ПВТ: динамика роста, экспорт, участники Парка
    2.2. Условия вступления в ПВТ
    2.3. Сравнительная характеристика рейтов в Беларуси и других регионах, соотношение цены и качества
    2.4. Какие компании уже работают с белорусским IT
    1. Обзор громких сделок на белорусском M&A рынке

    Каждый из блоков будут сопровождать комментарии представителя Администрации ПВТ и резидента ПВТ.

    Место проведения: ul. Wiertnicza 58, 02-952 Warszawa.
    Начало: 10:00. Регистрация участников: с 09:30 до 09:55. Длительность: 3 часа.
    Участие в мероприятии бесплатно. Предварительная регистрация обязательна.
    Пожалуйста, подтвердите своё участие, отправив свои контактные данные (ФИО, компания, должность, контакты) по электронной почте poland.tes@mfa.gov.by не позднее 16 марта 2018 года. Лицом для связи является Сергей Барановский, Первый секретарь торгово-экономической службы Посольства Беларуси в Польше, номер тел. +48227420971.
  • Строительным компаниям станет проще работать
    Правительство недавно сократило перечень видов строительной деятельности, подлежащих аттестации. Из него исключили многие виды «простых» строительных работ, например, свайные, отделочные, устройство окон и дверей и ряд других. Так что теперь многие строительные организации смогут работать без аттестатов соответствия. В первую очередь эта новость будет приятна тем, чей аттестат (если он включает только эти виды работ) в скором времени истечет. Продлевать его Вам не нужно.
    Обратите внимание, что это не отменяет требования о наличии системы производственного контроля в организации и сертификатов соответствия на виды работ.
    В качестве «бонуса» заказчикам строительства теперь аттестаты соответствия также можно в большинстве случаев не получать. Теперь без аттестата можно подписывать договоры с подрядчиками, утверждать проектную документацию, направлять уведомления о начале строительных работ, подписывать акты сдачи-приемки и справки о стоимости работ и т.д. Но мы рекомендуем не отказываться от инженерной организации, если у Вас в штате нет специалистов в строительстве. Поскольку для того, чтобы увидеть ошибки и неточности в сметах, актах, проектной документации, нужно иметь специальные знания, причем технические, а не юридические.

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2014 №252 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, руководителей, специалистов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области строительства»
  • Правила сертификации продукции и работ упростили
    О нововведениях Декрета №7 можно рассказывать долго. В этом месяце мы остановимся на упрощения правил сертификации продукции и работ, поскольку в марте в Беларуси вступили в силу несколько важных документов в этой сфере. Говорить о фундаментальных изменениях пока не приходится. Но некоторые изменения делают процедуру проще, удобнее, понятнее для заявителя.
    Во-первых, проводить повторную сертификацию теперь станет гораздо проще. Если она будет проводиться в течение 6 месяцев со дня проведения предыдущей, то сертифицирующий орган будет проверять документы частично. А если в организации есть сертифицированная система менеджмента качества, то не будут проверять также и компетентность персонала.
    Во-вторых, для сертификации теперь не нужно предоставлять протоколы испытаний, специальные разрешения, гарантийные письма изготовителя о качестве и пр. К сожалению, протоколы испытаний получать все же придется. Но теперь Вы сначала подаете заявку на сертификацию, а уже потом проводите испытания продукции. Это хорошо потому, что эти два процесса можно будет проводить параллельно. А значит, временные затраты на сертификацию сократятся.
    Кстати, Министерство архитектуры и строительства разработало методические рекомендации для производителей строительных работ и материалов по сертификации своей продукции. Их можно почитать здесь.

    Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 25 июля 2017 №61 «Об утверждении Правил подтверждения соответствия национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь»
  • Ставка рефинансирования – 10,5 %
    С 14 февраля 2018 года ставка рефинансирования Национального банка Республики Беларусь снизилась с 11% и сейчас составляет 10,5%.
    В Республике Беларусь ставка рефинансирования выступает одним из ключевых инструментов регулирования денежно-кредитных отношений.
    К примеру, от размера ставки прямо пропорционально зависит размер государственных пошлин, величина санкций банков за просрочки по кредитам, размер штрафов налоговых органов и т.д. Чем ниже ставка рефинансирования, тем ниже процент выплат.
    Рекомендуем учитывать эту информацию при ведении бухгалтерского учёта. Новую калькуляцию указанных выше выплат можно использовать со дня снижения ставки Нацбанка.
  • Банковский перевод по новым правилам
    29 января 2018 года Правление Национального банка Республики Беларусь внесло ряд изменений в Инструкцию по банковскому переводу.
    Из наиболее важных изменений – исключена необходимость проставления клиентом оттиска печати на расчетных и других документах.
    Также внедряется совершенно новый вид банковского перевода – прямое дебетование счета. Порядок инициирования платежа при использовании прямого дебетования счета следующий: бенефициар через обслуживающий банк предоставляет платежное требование, указав при этом уникальный номер акцепта; через обслуживающий банк требование попадает в систему расчетов; при наличии в системе соответствующего номера акцепта, денежный средства с плательщика списываются автоматически в пользу бенефициара.
    Одновременно с установлением нового вида банковского перевода, прописана возможность возврата платежа по такой операции в течении 3 дней со дня его осуществления.
    После вступления в силу обновленной Инструкции необходимость указания назначения платежа сохранится только в случаях, прямо предусмотренных законодательством, а также по соглашению сторон. Дополнительно будет введен контроль указания УНП плательщика при подаче заявления на акцепт и в реквизитах платежного требования.

    Источник: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 29 января 2018 г. № 35, «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о банковском переводе (утверждена постановлением Правления от 29 марта 2001 г. № 66)».
  • Криптовалюты в Беларуси В данной презентации мы описываем основные новшества, которые ввел Декрет №8 в части регулирования деятельности с криптовалютами и с системой блокчейн. Материал будет интересен физическим и юридическим лицам, которые хотят начать майнить токены или торговать ими в Беларуси.
  • Беларусь: зеленый свет инновациям 28 марта вступает в силу Декрет Президента Республики Беларусь №8 "О развитии цифровой экономики", который, среди прочего, предусматривает ряд льгот для инновационных компаний. В данном материале Клима Сташевского собраны основные преимущества для предприятий, создающих высокотехнологический продукт, в случае, если они разместят свое производство в Беларуси.
  • В индустриальном парке «Великий камень» новые изменения
    Изменения вступили в силу 10 февраля 2018 года, привнесены постановлением Совмина от 31 января 2018 года.
    В частности, нововведения коснулись основополагающих документов: принята новая редакция Устава «Администрации «Великого камня», а также Положения о Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень».
    Утверждено Положение, регламентирующее проведение и согласование экспертиз в отношении проектно-сметной документации на объекты индустриального парка. Установлено, что решения о применении технормативов и решения об адаптации проектной документации могут приниматься застройщиком или заказчиком. Вся проектная документация должна быть составлена на русском, белорусском либо китайском языке. При этом допускается использование иного языка, с условием последующего перевода документации на русский или белорусский язык.
    Дополнительно, установлены критерии определения и отнесения товаров к технологическому оборудованию. Так, товар подпадает под эту категорию, если он отнесен к ней техническими или иными нормативными актами Беларуси, если классифицируется согласно определенным позициям Товарной номенклатуры ВЭД ЕАЭС или является неотъемлемой частью реализуемого на территории индустриального парка инвестиционного проекта (согласно проектной документации). В отношении таких товаров установлен особый порядок подтверждения условий для освобождения от ввозных пошлин.

    Источник: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.01.2018 N 87 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. N 166»
  • В ЕАЭС будет единая и обязательная маркировка для товаров
    2 февраля 2018 года главы Правительств стран-членов ЕАЭС одобрили создание системы маркировки товаров с использованием средств идентификации. Распоряжение по вопросу развития системы маркировки товаров средствами идентификации в ЕАЭС было принято еще 17 мая 2017 года, где были определены основные задачи и назначена группа по реализации развития системы. Пока не ясно какие именно товары будут подлежать обязательной маркировке, однако уже сейчас можно прогнозировать повышение контроля за их оборотом, равно как упрочнение конкурентоспособного рынка и повышение уровня борьбы с контрафактом.
    Несмотря на отсутствие конкретного перечня товаров, подлежащих маркировке, известны изъятия из ее использования. Так, маркировке не будут подлежать:
    - товары, находящиеся под таможенными процедурами с целью из вывоза за пределы ЕАЭС;
    - образцы и пробы товаров, предназначенные для проведения испытаний, с целью установления их соответствия нормативным актам стран ЕАЭС;
    - товары, которые реализуются в магазинах беспошлинной торговли (DUTY FREE);
    - товары, которые физические лица ввозят для личного пользования и др.
    Как и за любые противоправные действия в сфере международной торговли и перемещения товаров через таможенную границу, за нарушение правил маркировки виновные лица будут нести ответственность в соответствии с законодательством стран-участниц.
  • Монополисты попали под более жесткий контроль
    С 3 августа 2018 года вступит в силу новая редакция Закона Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», касающаяся развития конкуренции на рынке Республики Беларусь. С вступлением в силу новой редакции Закона ведение бизнеса, особенно крупного бизнеса, станет более прозрачным и структурированным.
    Несмотря на то, что нововведения в большей части касаются крупных компаний белорусского рынка, устанавливается особый порядок регулирования закупок товаров, который в свою очередь тесно связан с производителями всех отраслей экономики. Напомним, что нормы Закона распространяются не только на частные компании, но и регулируют деятельность государственных организаций. В частности, особое внимание нововведений обращается на закупки товаров, включая государственные закупки.
    Доминирующее положение определяется не только по отдельно взятому хозяйствующему субъекту, но и в совокупности по нескольким крупным «игрокам» рынка. Ужесточились критерии определения доминирующего положения каждого из нескольких хозяйствующих субъектов. После вступления изменений в силу доминирующим будет признаваться положение, если будут соблюдены следующие условия:
    - совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50%;
    - совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 75%.
    Ранее совокупная доля двух субъектов должна была составлять 54% или более, трех субъектов – 78% или более, четырех и более субъектов – 95%.
    Особое внимание в будущем следует обратить на запрет на совершение определенных действий при проведении закупок. Нововведения регулируют все виды конкурентных процедур закупок: биржи, конкурсы, электронные аукционы, тендеры и т.д. Например, запрещено заключение соглашений между участником и заказчиком, организатором; по общему правилу, запрещено создание преимущественных условий для одного из участников; запрещено предоставлять одному из участников закупок какую-либо информацию, доступ к которой для иных участников ограничен.

    Источник: Закон Республики Беларусь от 12.12.2013 N 94-З (ред. от 08.01.2018) «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.08.2018)
  • Новое в правовом регулировании недвижимого имущества: госрегистрация и сделки с ним
    21 января 2018 года официально опубликован Закон № 96-З от 08.01.2018. Документ вступит в силу 22 июля 2018 года.
    Вводится понятие «авторизованный посредник», у которого будут полномочия на оказание гражданам, ИП и юр.лицам услуг, связанных с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, внесением исправлений, внесением отметок в регистрационную книгу, предоставлением сведений и документов из ЕГР недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, посредством электронного взаимодействия с организациями по государственной регистрации.
    Им может выступать адвокат, риэлторская организация, нотариус или юридическое лицо. Авторизованный посредник, действуя в ваших интересах для регистрации недвижимого имущества, вправе изготавливать и направлять в организацию по госрегистрации электронные документы, электронные копии документов на бумажном носителе.
    Ведение регистрационных книг, кадастровых карт, журналов регистрации заявлений, которые составляют ЕГР недвижимого имущества теперь ведется на бумажных и (или) электронных носителях информации. Напомним, что ранее не было предусмотрено электронной формы.
    Дополнительно упрощается процесс получения свидетельства о госрегистрации. Уже с 22 июля 2018 года Заявитель будет иметь возможность лично определить того, кто уполномочен на получение документов о регистрации. Указать такое лицо можно будет непосредственно в заявлении на государственную регистрацию. Получателю достаточно будет предъявить свой паспорт, доверенность не требуется.

    Источник: Закон Республики Беларусь от 08.01.2018 N 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»
  • ICO и другие новшества: что ПВТ 2.0 может предложить IT индустрии?

    Как Вы, возможно, уже слышали (если, конечно, читаете Блумберг), Беларусь установила революционные правовые условия для IT-компаний и блокчейн-энтузиастов: Декрет Президента “О развитии цифровой экономики” вступает в силу 28 марта 2018 года.

    1. Что такое Парк высоких технологий?

    Парк высоких технологий был создан в 2005 году как государственный проект, способствующий развитию IT-индустрии в Беларуси: в обмен на 1% от выручки своих резидентов Парк предоставляет существенные корпоративные и налоговые льготы. Компании-резиденты имеют право осуществлять только предусмотренные законодательством виды деятельности.

    Их достаточно много, например:

    • разработка программного обеспечения;

    • производство и продажа высокотехнологичных аппаратных комплексов;

    • создание и обучение нейронных сетей и других алгоритмов искусственного интеллекта;

    • действия в сфере автономного транспорта;

    • майнинг криптовалют,

    и многие, многие другие.

    2. Для чего нужен ПВТ?

    Резиденты ПВТ пользуются налоговыми и административными льготами (до 1 января 2049 года):

    • Освобождение от налога на прибыль (18%), НДС (20%) и оффшорного сбора (15%) в отношении ИТ продукции;

    • Снижение до 9% ставки налога на прибыль при продаже акций / долей в уставных фондах;

    • Снижение ставки подоходного налога с физических лиц (9% вместо стандартных 13%) при выплате зарплат сотрудникам резидентов ПВТ;

    • Освобождение доходов физических лиц от продажи акций / долей в компаниях-резидентах ПВТ от подоходного налога при условии владения такими акциями/долями непрерывно в течение 365 дней до продажи;

    • Освобождение от налога на недвижимость и земельного налога на период строительства (но не более 3 лет);

    • Освобождение от НДС объектов интеллектуальной собственности, маркетинговых, хостинговых, рекламных услуг, если приобретателем является резидент ПВТ;

    • Нулевая ставка налога на доходы иностранных организаций при предоставлении резидентам ПВТ услуг по рекламе, обработке данных или веб-хостингу, а также при продаже долей/акций резидента ПВТ;

    • Освобождение от таможенных сборов при импорте технологического оборудования для реализации инвестиционного проекта в сфере ИТ, и многие, многие другие льготы.

    3. Криптовалюта и блокчейн-проекты - добро пожаловать!

    Декрет вводит криптовалюты (токены) и блокчейн-технологии в правовую систему Беларуси. Закон дает людям право владеть, майнить, покупать, продавать, обменивать, жертвовать и наследовать криптовалюты, также нет необходимости декларировать токены в государственных органах.

    Юридические лица имеют 100% законное право владеть криптовалютами, покупать, продавать, создавать и предлагать свои собственные токены, запустив ICO через криптовалютные биржи. Майнинг же разрешен только резидентам Парка высоких технологий.

    4. Налоговые «крипто-каникулы» до 1 января 2023 года

    Декрет устанавливает существенные льготы для деятельности с криптовалютами на следующие 5 лет.

    Для компаний-резидентов ПВТ:

    • оборот и прибыль от майнинга, создания, покупки и продажи токенов освобождается от НДС (20%) и налога на прибыль (18%).

    Для всех других компаний (включая иностранные):

    • оборот от продажи токенов освобождается от НДС (20%);

    • доход и прибыль от обмена одного токена на другой освобождаются от упрощенного налога (5%) и налога на прибыль (18%);

    • токены, деньги и криптовалюты, полученные в качестве инвестиций во время ICO, не считаются доходами для целей налогообложения, поэтому не облагаются налогом.

    Для физических лиц:

    • доходы от майнинга, покупки, продажи или обмена токенов освобождаются от подоходного налога с физических лиц (13%).

    5. Регистрация собственной криптовалютной биржи в Беларуси

    Новая правовая база позволяет регистрировать два типа криптоигроков в Беларуси: криптобиржа и оператор криптоматов. Зарегистрировав такое лицо в качестве резидента Парка высоких технологий и обеспечив наличие на счетах в белорусском банке 1 млн рублей и 200 тысяч соответственно, Вы сможете организовывать и проводить ICO, а также торговать криптовалютами с местными и иностранными компаниями.

    6. Структурируйте свои инвестиции так, как вы привыкли

    При инвестировании в компании ПВТ Вы можете структурировать сделку так же, как это делают венчурные капиталисты в Европе и США. Для этого Декрет вводит такие общепринятые правовые понятия как:

    • договор конвертируемого займа;

    • соглашение о предоставлении опциона на заключение договора и опционный договор;

    • соглашение о возмещении имущественных потерь;

    • соглашения о запрете переманивания сотрудников и соглашения о неконкуренции с сотрудниками;

    • безотзывная доверенность;

    • акционерные соглашения, регулируемые иностранным правом.

    7. Исчезновение миграционных барьеров

    Каждый иностранец, который когда-либо работал в Беларуси, знает, как непросто получить специальное разрешение на трудоустройство и разрешение на временное проживание на 1 год. Декрет отменяет требование к компаниям-резидентам Парка высоких технологий получать разрешения для своих иностранных работников, а разрешение на временное проживание для иностранного работника теперь будет определяться продолжительностью заключенного трудового договора плюс два месяца после его прекращения. Приятным бонусом является 180-дневный безвизовый режим для сотрудников и владельцев компаний-резидентов Парка высоких технологий.

    Мы будем рады помочь Вам и Вашим клиентам:

    • Структурировать и провести ICO;

    • Предложить план налоговой оптимизации;

    • Подготовить документы для получения статуса резидента Парка высоких технологий и зарегистрировать компанию;

    • Провести DD целевой белорусской компании;

    • Предоставить первоклассную консультацию по любому вопросу, который только может возникнуть.

2017
  • Биткоины+Майнинг+ICO=Беларусь?! Эта статья предназначена для тех, кто не хочет читать Декрет № 8 «О развитии цифровой экономики» и не является юристом, но хочет понять – что в действительности произошло на уровне белорусского законодателя в регулировании криптовалют и других новомодных инструментов. И стоит ли уже бежать в объятия Беларуси биткоиновым миллиардерам и миллионерам, а также начинающим «криптоискателям».
2016
  • Компетенция органов управления хозяйственного общества Законом № 308-З внесены изменения в регулирование практически всех аспектов деятельности хозяйственных обществ, в том числе и в вопросы компетенции органов управления. В частности, детализирована компетенция отдельных органов управления обществом, а также предусмотрена возможность перераспределения компетенции между органами управления. На примере общества с ограниченной ответственностью Максим Слепич в своей статье отразил вопросы компетенции органов управления, а также порядок разграничения компетенции между общим собранием, советом директоров и директором общества
2015
2014
  • Импорт товаров в Республику Беларусь Презентация выступления Максима Слепича на встрече с представителями польских деловых кругов, организованная Отделом содействия торговли и инвестициям Посольства Республики Польша в Республике Беларусь. В рамках доклада были даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы иностранных компаний, касающиеся ввоза товаров в Республику Беларусь и их последующей реализации.
2013
  • Легальные способы проверки контрагента в Беларуси, России и Казахстане Презентация выступления Максима Слепича на V экономическом форуме белорусских предприятий с польскими инвестициями «Минимизация предпринимательских рисков в Республике Беларусь: настоящее и перспективы», состоявшемся 21 ноября 2013 года при содействии отдела по торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Республике Беларусь. В рамках доклада были освещены основные возможности получения информации о юридических лицах из Казахстана, России и Беларуси с использованием, преимущественно, информации, размещенной в сети Интернет.
  • Банковские способы обеспечения исполнения обязательств Выбор правильного способа обеспечения важен как для банка, стремящегося минимизировать свои финансовые риски, так и для его клиентов, заинтересованных в снижении цены заемных ресурсов. Максим Слепич рассматривает основные способы обеспечения, анализирует их преимущества и недостатки, дает рекомендации по выбору наиболее подходящего обеспечения по договорам, заключаемым с банками
  • Порядок действий при несчастном случае на производстве При возникновении несчастного случая на производстве необходимо соблюдать четкую последовательность действий. Каждое действие должно сопровождаться составлением определенных документов. Надлежащее и своевременное документальное оформление является основой справедливого расследования несчастного случая. Елена Усеня разъяснит, как исключить риск наступления неблагоприятных последствий для ответственных должностных лиц нанимателя.
  • Правовое регулирование труда работников-надомников Рабочее место, оборудованное дома у работника, может решить ряд проблем, с которыми сталкивается наниматель при организации рабочего процесса, например, касающихся аренды офиса или закупки нового оборудования. Более того, в условиях работы на дому работник может самостоятельно планировать свое рабочее время. Что такое работа на дому, как правильно оформить трудовые отношения, каковы особенности труда работников-надомников - обо всем этом в статье Евгении Серегиной
  • Недобросовестная конкуренция и способы борьбы с нею Конкуренция является движущей силой развития экономики до тех пор, пока не становится недобросовестной. В статье Александр Корсак рассматривает различные способы защиты от недобросовестной конкуренции, приводит примеры судебной практики и дает совет по выбору оптимального способа восстановления нарушенных прав
  • Оценка неденежного вклада и экспертиза достоверности в свете нового законодательства При внесении неденежного вклада в уставный фонд юридического лица проведение денежной оценки такого вклада является обязательным. При этом нормы законодательных актов разной юридической силы содержат противоположные требования об обязательности проведения экспертизы достоверности оценки неденежного вклада. Максим Слепич поясняет причину возникшей коллизии и предлагает решение проблемы
  • Все дело в договоре Управляющий партнер Сергей Машонский и партнер Александр Корсак рассматривают практическую ситуацию по разрешению спора из договора поставки. Задача юристов заключалась в применении к поставщику возможных мер ответственности в связи с нарушением сроков выполнения обязательств по договору. Авторы обращают внимание на важность выбора правильной стратегии разрещения спора и делятся рекомендацией по достижению поставленных результатов
2012
  • Институт банкротства физических лиц Партнер Александр Корсак и юрист Клим Сташевский рассмотрели зарубежный опыт применения института банкротства физических лиц, перспективы создания схожего института в странах-соседях, а также привели причины необходимости введения данного института в Республике Беларусь
  • Договор поставки с китайским контрагентом В статье, посвященной вопросам заключения договора поставки с резидентом Китайской Народной Республики, Евгения Серегина дает практические рекомендации белорусским субъектам хозяйствования на ключевые нормы, которые следует принять во внимание на стадии составления, заключения и исполнения договора поставки, включая вопросы исполнения судебных и арбитражных решений
  • Создание незавершенного законсервированного капитального строения без приостановления строительных работ Отсутствие у инвестора достаточных средств для финансирования строительства — проблема, которая может возникнуть в любой момент. В связи с этим в процессе строительства объекта недвижимости зачастую возникает необходимость в создании незавершенного законсервированного капитального строения без приостановления строительных работ. В последующем такой объект может быть передан в залог при кредитовании. В статье Дмитрия Вильтовского анализируется возможность консервации объекта без приостановления производства работ в рамках национального законодательства
  • Вопросы формирования законодательства о государственно-частном партнерстве Статья Вильтовского Д.М. в Тезисах докладов XV Межвузовской научной конференции молодых ученых, 19 апреля 2012 года
  • Долевое строительство. Необходимо совершенствовать законодательство Александр Корсак рассматривает основные проблемы при разрешении споров в сфере долевого строительства, приводит примеры из судебной практики, предлагает оптимальные способы защиты нарушенных прав
  • Заключение внешнеэкономического договора путем электронного обмена данными Евгения Серегина рассказывает об основных сложностях при заключении договора в электронной форме, его подписании, признании документов, подписанными с ипользованием электронных технологий. Автор также описывает зарубежный опыт в вопросе регулирования отношений, возникающих при заключении в том числе международных сделок в электронном виде